Текст лекции
К сожалению, мы все думаем об экстрасенсорном, как о чем-то очень необычном, тем более что толковый словарь дает одно из следующих определений экстрасенсорного: “обладание необычными способностями, например в виде автоматического письма или возможности ведения разговора в трансе”.
Однако если бы мы поняли настоящее значение этих способностей, у нас было бы другое представление относительно значения развития их в нас. Хотим ли мы признать это или нет, у нас у всех есть экстрасенсорные способности. Хотим мы их развивать или нет, это другой вопрос.
Когда кто-то собирается развивать любую конкретную способность, мы знаем, что эти люди проходят обучение и тренировки по интересующему предмету. Для каждой специфической способности, использующей какую-то часть или функцию физического тела, должна быть выполнена определенная подготовка. Тот, кто развивает голос, делает какие-то специальные упражнения. Точно также есть определенные правила для развития любых других способностей, будь то пение, игра на скрипке или фортепьяно.
Что именно нужно тренировать в нашем случае? Относится ли это только к физическому телу?
По мере того, как мы начинаем развивать такие возможности, скрытые в каждом человеке, мы начинаем понимать, что это больше, чем просто способность рисовать рукой на холсте или листе бумаги. Что-то находит свое выражение через это.
Теперь позвольте мне разъяснить, что означает термин “экстрасенсорный”, и как его нужно использовать должным образом. Не думайте, что в каждом человеке, о котором говорят как об экстрасенсе, есть что-то специфическое, чего совершенно нет у вас. Вы являетесь настолько же особенными, как и он.
Словарь Вебстера дает такое основное определение экстрасенсорному: “Исходящее от или имеющее отношение к человеческой душе”. Второе определение: “Исходящее от или имеющее отношение к уму, умственное, в противоположность возможностям физического тела”.
Физический ум воспринимает объекты через органы чувств. То, что мы стремимся понять или постичь, приходит к нам на физическом уровне через пять органов чувств. Мы проводим сравнения и сопоставления, определяем различия и таким образом способны оценить звук или цвет.
У некоторых людей встречается слепота нарушения восприятия образов, состоящая в неспособности распознать объекты, которые они увидели. Я знал человека, который видел все вверх тормашками. Все, на что он смотрел, представлялось ему в перевернутом виде. Он был в некотором смысле слепым.
Есть также те, кто является психически глухими, то есть неспособными понять значение звуков, которые они слышат. Мы видели людей, которые слышали то, что им говорят по телефону, но не могли слышать человека, находящегося с ними в одной комнате; или они могли слышать речь, находясь в поезде во время движения, но не могли делать этого, идя по улице. Это происходит потому, что определенная часть психики функционирует неправильно.
Точно также мы знаем, что есть определенные способности наших тел, которые мы можем назвать эстрасенсорными способностями. Эта способность относится к области души, а также к физической области.
Существует большая разница во французском и греческом определении психического. Во французском это означает “животное” или “чувственное”; в то время как у греков оно относится к “жизни души”. Эти два значения далеки друг от друга насколько это вообще возможно. Неудивительно, что существуют такие проблемы в использовании слов.
Когда мы используем слово, какой мы хотим вложить в него смысл или что передать другим? Это зависит от способностей тех, кто слушает, а также от нашей способности к описаниям. Подобное порождает подобное; и точно также только похожие люди могут понять друг друга. Для инженера может оказаться трудным описать музыканту то, на что походит его работа, и также для музыканта будет трудно описать его работу инженеру. Это происходит из-за разного развития физических способностей, а также из-за разницы в развитии того аппарата, который дает понимание.
Есть также такое направления как психиатрическая медицина, тот отдел науки, которая занимается психическими заболеваниями. Если психические способности не развиты, если что-то не так с умственными способностями, возникают проблемы со способностями к пониманию.
Способность питать наши души (и именно поэтому мы здесь) зависит от нашей способности поддерживать свое существование в окружающей среде вместе с развитием нашей силы к пониманию.
Если вы музыкант, вы можете легко понять, что подразумевается под душевным ритмом. Это ритмичная форма, в которой ум подвергается монотонной повторяющейся стимуляции. Именно поэтому мы молимся и для этого мы должны также молиться вслух, потому что звук стимулирует способность наших чувств к пробуждению, чтобы пробудить те силы, которые усиливают экстрасенсорные способности.
Еще одно определение экстрасенсорных способностей может быть найдено при сравнении конечного и бесконечного.
Возможности конечного ума принадлежат полностью нашим способностям. Но бесконечный ум, первый вопрос о котором может быть: “Как вы можете понять бесконечность?” не может быть понят через рассудок. Это ограниченный ум пытается рассуждать, различать и сравнивать – выполнять процессы, которые являются только частью того, что называется умственные способности. Бесконечный разум находится вне сферы обычного мышления. Мы можем постигать бесконечность только с помощью способностей, которые превосходят рассудок. Это наши экстрасенсорные способности. Нужно войти в состояние, в котором ограниченное Я больше не существует.
Часто мы молимся также как одна старая женщина, которая молилась о том, чтобы холм сдвинулся с места; и каждое утро она видела его на прежнем месте и говорила: “Он все еще здесь. Я знала, что так и будет”.
Мы не можем так просто выйти за пределы нашего конечного рассудка, так чтобы бесконечность могло войти и помочь нам. Мы должны развивать способности, находящиеся на стыке между конечным и бесконечным, так чтобы бесконечность могла стать частью нас. Мы стремимся стать едиными с бесконечностью через приведение нашей души к ее божественной сущности.
Теперь, было бы хорошо вернуться к вопросу о том, как человек развивает эту индивидуальность (конечную) и как он теряет то место, которое он занимал рядом со своим Создателем в начале. Эта индивидуальность всегда стремится найти свое выражение через способности, которыми наделен человек; поскольку через них в наши жизни может проникнуть выражение бесконечности или Бога.
Мы знаем, что постепенно теряли наши связи с бесконечным из-за нашей неспособности блокировать наше ограниченное Я. Другими словами мы так много думаем о нас самих и об удовлетворении наших физических потребностей, об удовлетворении наших телесные желаний, что забываем о том, что есть связь нашей души с ее создателем. Эта связь и есть то, что мы можем называть экстрасенсорными способностями.
Никто не будет отрицать, что такие способности могут использоваться теми, кто теряет свое физическое сознание.
Когда мы попытаемся быть очень близко к Богу, ожидаем ли мы получить какие-либо ответы? Всегда ли мы ожидаем получить ответы, когда мы молимся? Мы должны подавить наше ограниченное Я и быть готовыми использовать те способы и подходы, которые Он считает подходящими.
Все, что очищает и поднимает наш разум, помогает нам в этом развитии, облегчает наши попытки и создает необходимые условия. Есть различные пути, с помощью которых может быть достигнут этот результат. Любовь к красоте, которая вдохновляет поэта или горячая любовь молящегося – все это может быть магистралями к тем высотам, где мы можем оказаться в непосредственном присутствии Бесконечности, которая сияет из глубин души.
Стремление и развитие желания видеть и ценить красивое и чистое во всем и каждом, с кем мы сталкиваемся, во всем, что затрагивает наше тело, ум и сердце, разовьют в нас способность быть в большей гармонии с Богом. И это развивает наши экстрасенсорные способности.
Если у нас есть правильное представление о том, что означает экстрасенсорное, мы знаем, что это способности, которые существуют и даны нам от рождения, потому что мы - сыновья и дочери Бога. У нас есть возможность для связи с Духом, поскольку “Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине”. Иоанн 4:23.
Эдгар Кейси, 1932 год