астрофизика, к примеру, доказала, что некоторые камни, взятые в космосе, старше пашей Вселенной. Разве древние греки не были бы удивлены, если бы узнали, что еще до них существовали и плели нити мудрости народы инков и майя?
Примером политически прожитой духовности может служить Индия. В истории этой страны практически не было ни одной чисто политической революции. Каждое индуистское движение - от Будды до Шанкары, от движения Бхагавад и до действии Вивекапанды Веданта и синкретистского индуизма Ганди - ставило своей задачей обновление религиозных обрядов. Побочным результатом этою явилось изменение общества. Индуистское мышление не знает никаких внешних эволюций в их нынешнем значении, никаких далеко идущих целей. Оно видит мир в его циклическом развитии, в вечном повторении. Целью человека при этом может быть только преодоление смерти и возрождение. Если мы не хотим верить в рай, то, вероятно, нами руководит представление о том, что личная эволюция или, лучше сказать, развитие сенситивных способностей имеет большое значение для Земли и Вселенной. Разумеется, это оказывает влияние на общество и отношения людей. Но это не цель, которая может быть перенесена в некое будущее, в действительности должно проявить себя "то, что здесь, и то, что сейчас".
В нашей западной цивилизации мы находимся (и это обусловлено потоком эзотерической информации и духом времени) на поворотном рубеже. Вера более не является общественно-политическим императивом, как это было в прошлые столетия. И связь с природой - - источником творения, вследствие требования контроля за ней со стороны жителей Запада, зачастую слишком рациональна, что дарит нам настоящую инспирацию. Поэтому остаются сила свободного волеизъявления и присущее человеку стремление к прогрессу, к выходу из страданий и хаоса. "Страдания и мужество - тема романов, однако они являются и элементом нашей жизни, который делает историю интересной, - говорил Энтони Блейк. - Есть опыт более глубокий и более поверхностный; наш собственный опыт смешивается с опытом народа, историю которого мы изучаем. Без опыта история - всего лишь театр теней".
Конкретный опыт сенситивности дарит нам возможность понять сценарий игры теней и вступить в контакт с "автором", чтобы научиться понимать истину.
Связь с высшими измерениями позволяет "причаститься" нашему Творцу. В то время как в древних культурах этот путь был доступен только немногим избранным, мы сегодня имеем возможность при желании вступить на этот путь, так как время пришло и требует того, чтобы дремлющие в нас чувства были разбужены.