- это книга, написанная на языке, на котором он не умеет читать, но о котором он знает, что его содержание имеет решающее для жизни значение". Эта мысль Рудольфа Штейнера наконец-то претворяется в жизнь, потому что учатся и учат, используя все десять чувств, и постоянная внутренняя и внешняя работа над собой, а также поддержание внутреннего "священного огня" определяет практическую цель учебных планов. Автоматически тем самым меняются и практические будни.
Родители сознательно подарят своим детям жизнь, будут сопровождать их в Божей вере по жизни и развивать. Они знают, что они не "их" дети, а перевоплощение духа, и должны быть только с ним. Возникающие проблемы рассматриваются как общий учебный опыт. Будучи уверенными, что их принимают во всем своеобразии, дети укрепляются в естественной вере в себя и вместе с этим в вере в значение собственного внутреннего голоса. На этой основе дети учатся возводить мосты между небом и землей и сохранять их естественным путем. Вера, духовное руководство и духовный опыт получают в обществе все большее распространение.
Реформирование школьной системы
В школе в первые годы особое внимание уделяется интуитивным импульсам; осторожно и тщательно учитывается природная мудрость ребёнка. К ученику обращаются лично и поддерживают его в процессе обучения. Для того чтобы личное творческое начало могло гармонично развиваться в соответствии со способностями и индивидуальным темпом развития ребенка, стимулируется его фантазия и ему предоставляется возможность ее выражения. В течение нескольких лет учащийся учится разговаривать со своими внутренними голосами и приобретать духовное знание. Естественный порядок на эмоциональном и интеллектуальном уровнях в таком случае обеспечить легче. Интуиция и подготовленный интеллект сливаются воедино и вместо "IQ" теперь говорят о состоянии "Psi-Q". Молодежь наставляется на путь самореализации и использования всего своего потенциала.
Воспитание личности
Параллельно с обычной передачей знаний происходит воспитание личности. Школьные учебники больше не будут препятствовать обучению, потому что материал, который предстоит усвоить, приспособлен для индивидуального интеллектуального осмысления. Стиль учебников тоже не является больше исключительно научным, материал преподноситься с точки зрения педагогики и соответствует функции обучения как левого, так и правого полушария головного мозга. Процесс обучения все время приспосабливается к новой ситуации и определяется учителем.
Учитель с чувством ответственности берет на себя работу по постоянному воспитанию своей личности и рад, что может выступать в роли сопровождающего для своих учеников и осуществлять их комплексное обучение. Оценивается не только ум учащегося, но и жизненный ум, и социальное поведение подрастающей личности.
Видения помогают выбрать жизненный путь
Инспирированные видения, как в виде прекогнации, так и рекогнации, помогают подростку предпринять ответственные и самостоятельные шаги по определению своего места в жизни, чтобы суметь лучше осознать свою сущность и практический путь. Духовная сенситивность проливает свет на план жизни и тем самым на выбор профессии.
Движимый внутренним знанием, учащийся следует своему личному призванию; внешняя видимость и обман не могут больше удержать его от изначального предназначения, потому что он осознал свои истинные наклонности. Ставя перед собой задачу развивать душу и дух и уважать других живых существ как детей Божьих и способствовать их благу, человек превращает свой профессиональный путь в путешествие в "я". Учащийся начинает по-новому относиться к "незначительным работам" и собственным поведением придает своей профессии новый имидж. Значение имеет не только внешний возраст, гораздо больше определяют внутренняя зрелость, правила этики и морали, по которым живет человек, и работа над своей сущностью...
Над всеми профессиональными устремлениями стоит стремление к самосознанию. Учащийся пытается выполнять свою работу как медитацию, пребывая здесь, на Земле, и отдавая предпочтение мгновению.
Воспитание не заканчивается с началом в профессиональной жизни. Оно рассматривается как постоянный процесс от рождения до смерти: самопознание, совершенствование и расширение сознания во все времена были краеугольным камнем воспитания.