Тайна цивилизации Майя
       Сто пятьдесят лет археологических исследований не дают до конца разгадать тайну появления, расцвета и падения культуры Майя – цивилизации, жившей на полуострове Юкатан в Центральной Америке, и известной благодаря своей письменности, искусству, архитектуре, математике и астрономии.
 
       По оценке ученых, к началу новой эры Майя создали развитую цивилизацию, охватывающую территории современной Мексики, Гватемалы и Гондураса. Государство Майя насчитывало не менее 100 крупных городов, наиболее известными из которых являются: Паленке, Чичен-Ица, Ушмаль в Мексике, Тикаль и Киригуа в Гватемале, Копан в Гондурасе.

       Потомками древних Майя являются не только современные народы Майя, сохранившие язык предков, но и часть испаноязычного населения южных штатов Мексики, Гватемалы и Гондураса.
 
       Самым знаменитым из всех правителей Майя был «солнечный властелин Пакаль», живший в городе Паленке, захоронение которого было обнаружено в Храме Надписей, в 1952 году мексиканским археологом Альберто Рус Лулльером. 69 ступеней лестницы Храма Надписей, по одной на каждый год его правления, были высечены в знак уважения к выдающемуся царствованию Пакаля.
 
       К IX веку новой эры почти все эти города погибли, а вместе с ними и империя Майя. На их месте в XI веке возникло Тольтекское государство, просуществовавшее до завоевания в XVI веке испанцами Центральной Америки.
 
       Откуда пришли в Мезоамерику народы Майя?

       Согласно преданиям Майя, они пришли в Америку в два этапа. Первая группа - с востока, со стороны Атлантического океана, и вел их Ицамна. Другая группа пришла со стороны Тихого океана, и вел их Кукулькан - строитель пирамид и города Чичен-Ица.
 
       Сведения об этом существуют в преданиях всех индейских племен Центральной и Южной Америки. Их Бог - Кон-Тики Виракоча изображался как белокожий мужчина с длинной бородой. Согласно легендам индейцев, «Виракоча прибыл в Америку на лодке, которая двигалась без помощи вёсел, с ним были светлокожие великаны, бородатые и рыжеволосые, они пробыли на Юкатане 10 лет, обучили индейцев ремёслам, строительству, землепашеству, построили пирамиды и уплыли в сторону восходящего Солнца, пообещав вернуться».

       Возможно, поэтому индейцы приветливо встретили испанцев, в которых видели второй приход Виракочи, и испанцам удалось легко завоевать Центральную Америку. Ацтеки и тольтеки Мексики называли белого Бога Кетцалькоатль, инки - Кон-Тики Виракоча,  Майя - Кукулькан.
 
       Существует теория о происхождении Майя от жителей легендарной Атлантиды. Согласно текстам Майя - «Книги советов», Майя пришли в Америку с континента Му, это был огромный материк с крупными городами и населением 60 млн. человек. Континент опустился на дно Атлантического океана примерно 11,5 тысяч лет назад.
 
         В 30-е годы XX века американский  исследователь Джеймс Черчвард выдвинул теорию существования исчезнувшего континента МУ. Это были зарисовки, сделанные с древних каменных табличек, переданных Черчварду индийским жрецом.  

       Таблички были названы в честь легендарных просветителей, Наакалей. Черчвард полагал, что обитатели континента Му использовали технологии, намного превосходящие современные, в том числе и антигравитацию, которая позволяла им перемещать огромные объекты и сооружать колоссальные постройки. Он был уверен в том, что высшее знание, которое позволяло строить пирамиды в Египте и Мексике, пришло из Атлантиды, а ранее – с континента Му, примерно 25 тысяч лет назад.
 
       Некоторые ученые считают, что древние Египет, Индия и Вавилон являлись «затухающими углями» исчезнувшей цивилизации континента Му.
 
       Американский археолог и историк Огюст Ле Плонжон, изучавший письмена майя, обнаруженные в Южной Америке, пришел к выводу, что они «экспортировали» свои религиозные обряды не только на берега Нила, но и на берега Евфрата и Индийского океана еще 11,5 тысяч лет назад.
 
       Как пишут Питер Джеймс и Ник Торп в книге «Тайны древних цивилизаций»: «Древние майя достигли интеллектуальных и культурных высот, с которыми не мог сравниться никто в Новом Свете. Особенно впечатляющими были достижения в области астрономии и математики. В Чичен-Ице на полуострове Юкатан была сооружена обсерватория для наблюдения за движением Солнца и планеты Венера. 

       Майя следили за Солнцем, Луной, Венерой и Юпитером и рассчитывали их взаимное положение с такой точностью, что могли предсказывать затмения Луны и Солнца. Они вычислили с абсолютной точностью величину оборота Земли вокруг Солнца, установили весьма точное время оборота Луны вокруг Земли. 

       Как и Египтяне, Майя проявляли наибольший интерес к Венере. Им были известны планеты Уран, Нептун и Плутон, что подкрепляет гипотезу о получении Майя астрономических сведений от космических пришельцев, или более развитой цивилизации, которая предшествовала им». 

       Сложные астрологические расчеты Майя требовали наличия развитой математической системы. Изобретение символа нуля придало их двадцатеричной системе исчисления такую гибкость, что миллионные числа могли изображаться с помощью лишь трех символов: черточки для 5, точки для 1 и стилизованной ракушки для 0.

       Майя могли составлять точнейшие календари на тысячелетия вперед. Современные ученые утверждают, что на составление подобных календарей потребовалось бы не менее 10 тысяч лет.

       Майя, как и шумеры, считали время душой Вселенной. Вселенная «дышит» - делает «вдохи и выдохи». В этих циклах жизнь возникает, развивается, умирает и возникает вновь. Цикл «вдох – выдох» Майя называли «Великим Циклом».
Тайна цивилизации Майя
       Согласно Майя, очередной цикл жизни на Земле начался 13 августа 3113 г. до нашей эры и должен закончиться 21 декабря 2012 года. Майя полагали, что по завершении нынешнего цикла наступит новый цикл - цикл Пятого Солнца и начало новой эпохи - эпохи Белого Ягуара.
       Календари Майя являются хронологией и системой точнейших предсказаний. Майя использовали несколько календарей: первый календарь - "Длинный отсчет", второй - "Тцолькин", или "Священный календарь". Первый календарь состоял из 360 дней и отражал астрофизику Космоса, второй, базировавшийся на 260 - дневном цикле был предназначен для земной жизни и отмечал времена посева и жатвы. Календари были рассчитаны с такой точностью, что отставали лишь на один день за 6000 лет. Оба календаря дополняют друг друга и содержат законченный цикл в 52 года.

       Цивилизация Майя исчезла также внезапно, как и появилась, оставив в центральной Америке множество городов, как будто люди ушли из них на время. Легенды говорят, что этот древний народ обладал необыкновенными способностями и по каким-то причинам ушел в "параллельный мир".

       Современные наука утверждает, что в человеке реализуется всего 10 процентов его генного потенциала, остальные 90 процентов учёные считают "генным мусором". Древние считали, что в этих 90 процентах и зашифрованы наши необыкновенные способности к ясновидению, левитации, телепортации по мирам.

       Возможно, 21 декабря 2012 года станет для человечества не только началом новой эпохи Белого Ягуара, но и началом новых познаний Законов Мироздания, полученных от встречи с теми, кто покинул нас, уйдя в "параллельные миры" и унося с собой необыкновенные знания и способности.

Город Паленке

       Этот древний город случайно нашел воинский патруль, заблудившийся в джунглях мексиканского штата Чьяпас. Солдаты обнаружили в лесу деревушку Санто-Доминго-де-Паленке, о существовании которой колониальные власти даже не подозревали, и одновременно развалины великолепного храмового центра. Но только через 25 лет, в 1784 году, колониальная администрация послала для изучения древнего города первую экспедицию, давшую блестящие результаты.

       Паленке великолепно расположился у гряды холмов, поросших высоким тропическим лесом. В древности его здания были украшены  лепными фризами и росписями. Лишь немногое сохранилось до нашего времени, поэтому приходится полагаться на рисунки, сделанные ранними исследователями, особенно Казервудом.

       Работая в очень тяжелых условиях, больные малярией. страдающие от клещей и других кровососущих насекомых, Стефенс и Казервуд составили первое точное описание города, сопроводив текст множеством отличных иллюстраций.
       В Паленке многое изменилось с тех пор. Но остались неизменными тропическая жара и москиты. Тяжелый раскалённый воздух джунглей до сих пор отпугивает многих туристов. Поражает, как этот город вообще был построен, несмотря на страшную жару и влажность.

       Дворцовый комплекс в Паленке - великолепный пример архитектурного вкуса майя. Он представляет собой настоящий лабиринт, длиной около 300 и шириной 240 метров, состоящий из комнат и крытых галерей, расположенных вокруг внутренних двориков. Над комплексом возвышается четырёхэтажная башня. Аналогов такого сооружения нет ни в одном поселении майя.

       В большинстве случаев храмы, которые майя строили на вершинах пирамид, не сохранились, поскольку были выполнены из дерева. Паленке - редкий случай, здесь сохранилось даже несколько таких храмов - храм Черепов, храм Графа, так называемая группа Креста, в состав которой входят храм Креста, храм Лиственного Креста, храм Солнца.

       Все эти храмы расположены на пирамидальных основаниях. Свои названия они получили по главным мотивам рельефа на плитах внутри храмов. В храме Солнца изображено солнце, проткнутое двумя скрещивающимися копьями. В центре композиции храма Креста находится крест. В храме Лиственного Креста центром композиции является крест, из перекладин которого выступают листья (или языки пламени?). Храм Черепов знаменит орнаментом из черепов, а Храм Графа получил своё название потому, что в нём жил в течение двух лет исследователь руин  граф де Вальдек.
       Одно из самых совершенных произведений монументальной архитектуры майя - Храм Солнца (возведён в середине VII века). Он расположен на ступенчатой платформе и увенчан крышей с декоративным гребнем.

       Особенность Паленке проявилась в декоративных деталях архитектурного стиля. В отличие от других городов здесь почти полностью отсутствуют стелы с алтарями. Но на колоннах и стенах его построек художники создали невероятное обилие замечательных лепных и резных работ - плиты храмов богато украшены рельефами, покрыты тысячами иероглифов.

       Сегодня лишь часть древнего города полностью раскопана, а остальное покрыто высоким тропическим лесом, в котором порхают попугаи и макао, а в дождливые дни окрестности древнего поселения оглашаются необычными звуками - это начинают свой концерт обезьяны-ревуны.

ПАЛЕНКЕ - ТАЙНА ХРАМА НАДПИСЕЙ
       В течение четырёх лет археолог Альберто Руз, ориентируясь на собственную интуицию и научный опыт, шёл к тайне, хранящейся под Храмом Надписей в Паленке. Наконец ему удалось вырвать секрет у пирамиды, скрывавшей гигантский склеп, где покоился иерарх со своей погребальной свитой...

       Храм Надписей стоит на девятиступенчатой 20-метровой пирамиде, тыльная сторона которой опирается на крутой склон высокой горы. В ясную погоду белокаменная пирамида, увенчанная храмом, видна с равнины за многие километры. Вдоль фасада пирамиды тянется великолепная лестница. Более 70 высоких ступеней нужно преодолеть, чтобы добраться до верхней платформы, на которой покоится храм.

       Его стены когда-то были украшены огромными плитами, сплошь покрытыми многочисленными барельефами необычайной выразительности и 620-ю иероглифическими надписями в виде людей и мифических созданий (отсюда название храма).

       О чём говорили эти надписи, до сих пор неведомо, потому что сочетание слов-картинок и фонетических символов полностью ещё не расшифровано. Однако очевидно, что ряд иероглифов относится к эпохам, удалённым от нас на тысячи лет в прошлое, и повествует о людях и богах - участниках доисторических событий.
       Пол Храма Надписей покрыт большими хорошо отшлифованными каменными плитами. Одна из них особенно заинтересовала мексиканского археолога Альберто Руза, поскольку в ней имелись два ряда отверстий с вынимаемыми каменными пробками. Более того, массивные стены храма не лежали на полу, а уходили вглубь. Это наводило на мысль, что под каменным настилом может находиться какое-то сооружение.

       Когда Рузу удалось сдвинуть эту плиту, под ней обнаружили потайную камеру со ступеньками, уходящими вниз, в глубь пирамиды. Ступени из известняковых плит были узкими, мокрыми и ужасно скользкими. Невероятно трудно было опускать ногу на каждую нижнюю ступень - казалось, лестница почти вертикально падает вниз. Наконец внизу появляется площадка. Движения становятся уверенней, но… это не конец спуска, а только поворот направо, и опять те же мокрые огромные каменные уступы-монолиты.

       Эта потайная сырая лестница была скрыта от глаз с момента, когда её замуровали в 683 году. Чтобы добраться до конца лестницы, археологам потребовалось четыре полевых сезона, т. к. древние строители умышленно завалили её тоннами камней и земли. Расчистив ход, археологи обнаружили узкую сводчатую камеру, расположенную на уровне основания пирамиды и тоже засыпанную камнями. После того, как камеру расчистили, на её полу были найдены скелеты шести молодых людей (вероятно, принесённых в жертву), а также сложенные в ящики предметы: серьги и другие украшения из яшмы, глиняная посуда, заполненные красной краской раковины.

Схема прохода к гробнице Пакаля внутри Храма Надписей.
       Казалось, дальше пути не было. Но внимательно изучив стены, учёные увидели ясно вычерченный контур небольшой треугольной плиты. Если это был вход, то куда он вёл? 15 июня 1952 года эту плиту удалось сдвинуть. То, что было обнаружено за ней, поразило весь учёный мир, занимающийся изучением древних американских культур.

       За треугольной плитой находилась замечательная гробница, вернее, склеп весьма внушительных размеров; 9 метров длиной, 4 метра шириной и 7 - высотой.

       По описанию Руза, это была "огромная комната, как будто высеченная во льду, своеобразный грот, стены и потолок которого выглядели как отшлифованные". Стены склепа были украшены гипсовыми барельефами: девять богато разодетых фигур, по-видимому, символизировали Владык Ночи (в теологии майя - божества из подземных миров). Внизу лежала гигантская плита (длина - 3,8 м, ширина - 2,2 м, толщина - 0,25 м).        


       В первый момент плиту приняли за украшенный резным орнаментом пол, однако, между плитой и стенами склепа было довольно большое пространство. Заглянув туда, археологи убедились, что перед ними не пол, а действительно плита - пятитонная крышка саркофага. Больших трудов стоило её поднять. И вот тогда мексиканские учёные увидели самое главное: на дне саркофага лежал скелет мужчины лет сорока-пятидесяти.

       Сам саркофаг выполнен из монолитного блока объёмом 7 куб. м и установлен на шести каменных подпорках. Изнутри он был выкрашен красной краской, эта же краска лежала на костях и украшениях. На умершем была диадема и множество других украшений из яшмы: серьги, несколько колье, браслеты, кольца на всех пальцах. В гробнице присутствовали атрибуты власти древних майя: скипетр и щит.

       В каждую из рук было вложено по большому куску нефрита. Одна нефритовая бусина лежала во рту умершего. Лицо усопшего было покрыто великолепно сделанной в натуральную величину мозаичной маской из нефрита с глазами из перламутровых раковин и зрачками из обсидиана. Нефритовая маска - лучшая из до сих пор найденных подобных предметов.

       Нет никаких сомнений, что человек, похороненный в этой гробнице, занимал высокое положение в обществе. Кем он был? Правителем древнего Паленке, которому принадлежит заслуга сооружения великолепного города? Археологи полагают, что именно  владыка Пакаль был погребен в Храме Надписей.

КРЫШКА ИЗ ПАЛЕНКЕ - СЕКРЕТЫ УЗОРА
       "На pисунке несомненно изобpажен человек, пилотиpующий pеактивный аппаpат для индивидуальных полетов. Аппаpат показан в pазpезе, а в его нижней части отчетливо видна стpуя pеактивных газов"

       Центральная фигура одета в облегающий костюм, рукава и штанины которого на запястьях и лодыжках заканчиваются манжетами сложной формы. Человек полулежит на сиденье, которое служит опорой для нижней части его спины и бедер. Шея удобно опирается на подголовник. Он вглядывается вперёд. Руки его находятся как бы в движении, будто двигают рычаги управления. Босые ноги подогнуты. Со всеми панелями, заклепками, трубками, другими деталями устройство, в котором разместился человек, напоминает нечто техническое.

       Амеpиканский авиаконстpуктоp Дж. Сэндеpсон пошел ещё дальше. Он заложил pепpодукцию pисунка в компьютеp и дал тому "команду" пpеобpазовать плоское изобpажение в объёмное. Получилась кабина летательного аппарата с пpибоpным пультом и двигательной установкой. Сэндеpсон дополнил компьютеpные pаспечатки несколькими штpихами, изобpазив внешнюю обшивку воздушного судна, и пpедставил полученное изобpажение на суд научной общественности.

       Наибольшую известность получила интерпретация швейцарского писателя Эриха фон Дэникена. Его гипотеза (высказанная в книге "Колесницы богов"), что загадочная фигура в центре крышки - это атлант (представитель исчезнувшей цивилизации), сидящий в кабине летательного аппарата того времени.

   "В сеpедине pисунка, - пишет Дэникен, - изобpажен сидящий человек, наклонившийся впеpед. На голове у него шлем, от котоpого отходят назад пpовода или шланги. Пеpед лицом pасположено устpойство, напоминающее кислоpодный аппаpат. Руки его манипулиpуют пpибоpами упpавления. Пpавой pукой он нажимает на кнопку или клавишу, а левой - сжимает pычаг (это подтвеpждается тем, что на pисунке не виден большой палец). Пятка левой ноги покоится на педали. Обpащает на себя внимание и то, что "индеец" одет весьма совpеменно. На шее у него воpотник свитеpа. Рукава заканчиваются вязанными манжетами-pезинками. На талии пpистяжной пояс безопасности с пpяжкой. Бpюки облегают ноги, как pейтузы. А ведь пpиблизительно так и одеваются совpеменные пилоты".

   Описывает Дэникен и устpойство самого летательного аппаpата:
   "Пеpед пpистегнутым к кpеслу пилотом pасположены дыхательная аппаpатуpа, пульт упpавления силовой установкой и пpибоpами связи, pычаги pучного упpавления и пpибоpы внешнего наблюдения. Еще далее впеpеди находятся два электpомагнита, котоpые, скоpее всего, создают вокpуг головной части аппаpата магнитное поле. Позади пилота - силовая установка. Рядом с ним - схематически изобpажены ядpа атомов водоpода и гелия, а также их синтез. Наконец, из коpмовой части аппаpата исходит pеактивное пламя".

Астрология майя

   Во II - X вв. н.э. в южной части Мексики и на территории нынешних Гватемалы, Гондураса и Белиза существовала весьма высокая и чрезвычайно своеобразная культура индейцев майя. Цивилизация майя представляла собой сеть городов-государств, большинство которых было разрушено в конце IX в. В XV I в. культура майя была уничтожена испанскими колонизаторами, которые, искореняя местную религию, сожгли практически все рукописи, содержавшие и познания, и саму историю народа. Когда в XIX в. начали открывать развалины городов майя, были обнаружены и остатки колоссальных храмов-обсерваторий. Один из наиболее знаменитых городов майя, основанный в VIII в., Чичен-Ица (на севере Юкатана) представлял собой развалины уже ко времени испанцев. Но остатки его грандиозных культовых и астрономических сооружений ( включая обсерваторию "Караколь") и сейчас поражают исследователей.

   В найденных пока всего четырёх рукописях (т.наз. кодексах) майя были обнаружены и восходящие к разным эпохам до н.э. сведения об астрономических, космогонических и космологических знаниях и представлениях этого народа. Некоторая сумбурность сохранившихся астрономо-астрологических сведений может быть объяснена тем, что уцелевшие рукописи неполны, а главное, это в основном упрощённые сельские жреческие "справочники". Ряд текстов обнаружен также на каменных плитах-стелах.

   К глубокой древности восходит поклонение майя, инков, ацтеков Солнцу и Луне. Жрецы на своих обсерваториях - площадках, располагавшихся на плоских вершинах грандиозных, в десятки метров высотой, ступенчатых пирамид, вели систематическое слежение за небом, полагая, что все явления на Земле и в государстве определяются его законами.

статья составлена по материалам сайта: zhitanska.com

Читать дальше: ясновидящий Эдгар Кейси - чтение 5750-1 (о цивилизации Майя)
Главная  | О сайте  | Обратная связь |   Эдгар Кейси все о великом ясновидящем и целителе

Rambler's Top100
© EDGARCAYSI.NAROD.RU