РЕЙКИ Третья Ступень
Общие понятия
Рейки Третьей Ступени является самой невероятной частью этой удивительной системы целительства. Это ступень учителя, где он получает информацию о том, как передать Рейки другим. Некоторые учителя разделяют эту ступень на две секции - на Рейки III Практикующего и на Ступень Мастера/Учителя. Рейки III Практикующего включает в себя упражнения Ки, приведенные в предыдущей главе, а так же символику Рейки III и информацию о ее использовании при целительстве. Некоторые учителя называют это высшей Рейки II. (Учителя-традиционалисты не используют упражнений Ки вообще). Ступень Мастера/Учителя включает в себя информацию о передаче настройки и в обучении системе Рейки. При моем методе обучения Рейки III включает в себя все вместе: как информацию о целительстве, так и учительскую ступень.
Как в Традиционных, так и в современных кругах Рейки часто обсуждается вопрос о том, кто должен получить Третью Ступень. Традиционных представлениях Ступень Мастера может принадлежать только тому человеку, который всецело посвятил себя Рейки. Кандидаты проходят тщательную проверку на протяжении многих лет, и между занятиями по Рейки II и Рейки III должно пройти определенное количество лет. Ученик не имеет права просить о прохождении занятий по Рейки III, это ему может предложить только посвященный Мастер. Поклонники современного способа Рейки обучают за гораздо меньшую плату и не налагают таких суровых ограничений для прохождения Рейки III, как традиционалисты.
Стоимость обучения у Мастера Традиционного Рейки составляет 10 000 долларов в этой стране и 15 000 долларов в Канаде и Англии. Не существует школ или скидок при обучении Рейки III или иных ступеней Рейки. Ученик должен ходить в подмастерьях у Мастера по крайней мере в течение года. Когда он начинает обучать сам, на его занятиях должен присутствовать Мастер, который будет получать деньги. Вначале ему позволяют обучать только Рейки I, а уж затем - Рейки II. Должно пройти несколько лет, пока новый учитель получит возможность работать самостоятельно.
Некоторое время после кончины госпожи Таката считалось посвящать в Рейки III сможет лишь Великий Мастер. Ее ученики принадлежащие к Рейки III, могли обучать лишь Рейки I и традиционалисты говорили, что учителя сами не знали, что могут посвящать в Мастера. Когда учителя узнали об этом, они начали вести занятия по Рейки III. Хавайо Таката посвятила двадцать две ученицы в Рейки III в последние десять лет своей жизни (1970-1980). Несколько лет назад в Соединенных Штатах насчитывалось двести пятьдесят Традиционных Мастеров Рейки, при том, что в мире их было около семисот пятидесяти. Сейчас, наверное, их число значительно возросло. Некоторые Мастера Традиционного Рейки III поставили под сомнение целесообразность столь высоких цен и эксклюзивность своей системы, и расценки были снижены. Некоторые также занялись пересмотром и модернизацией своих методов. В результате появилось гораздо больше Мастеров Рейки, и методики Рейки, стали развиваться. Мои занятия по Рейки II и Рейки III являются результатом таких перемен. И Мастера обнаружили, что Рейки, помогает не меньше, когда ему назначают за меньшую сумму, а появление большого количества учителей. Это приносит системе несомненную пользу. Похоже, что разногласия между традиционалистами и поклонниками современной системы уже практически исчезли.
Согласно Филис Фурумото, Микао Юсуи обучал Рейки, в произвольной манере, не разбивая ее на ступени. Чуджиро Хаяши усовершенствовал Традиционные методы тренировки, а Хавайо Таката установила систему оплаты. Союз Рейки ввел много новых правил после смерти госпожи Таката. Мисс Фурумото, внучка Хавайо, получила титул Великого Мастера благодаря Союзу Рейки. Фурумото утверждает что "как Великий Мастер, она не имеет никаких дополнительных символов Рейки, никаких дополнительных настроек, никакой дополнительной власти по сравнению с остальными людьми, практикующими Рейки".
Очень часто у меня создается впечатление, что Мастера и люди, практикующие Рейки, проявляют повышенный интерес к вопросам сертификатов, линиям и членству "правильных" организациях. Нужно только внутреннее знание того, что вы связаны с Рейки. Если такая связь существует, вас больше ничто не должно волновать.
В своем интервью Филис Фурумото отметила различия символов существующих сегодня в разных школах. Она сказала, что символ нет необходимости рисовать совершенно одинаково, главное, чтобы они были узнаваемы. При использовании символики Рейки главное намерение. Она сравнила различие начертания символов с индивидуальной особенностью почерков. Ни один человек не пишет буквы так же, как другой. Однако почти каждый человек может разобрать чужой почерк, и это все различия.
В своей практике, когда ученики приходят ко мне с символами начертанными по-разному, я показываю им свои и говорю, чтобы они пользовались теми, которые представляются наиболее удобными для них. Я видела четыре различных варианта Хон-Ша-Зе-Шо-Нэн. Все варианты символов действуют, и действуют эффективно и адекватно. Следует отдать должное Традиционной системе за то, что Рейки, было представлено Западу и это учение было сохранено в чистоте.
Современные системы Рейки также имеют право на существование. Они помогают адаптировать Рейки к тем разнообразным культурным средам, где развивается это учение. Вспомните, эта система целительства, очевидно, впервые зародилась в Индии и Тибете, затем пришла Китай, откуда распространилась на остальную часть Азии и попала в Соединенные Штаты Америки уже из Японии. Письменность возникла по крайней мере за тысячу лет до прихода Иисуса. Ей насчитывается не менее трех тысячелетий. Начнем с того, что система могла быть принесена на Землю с других планет. Система Рейки прошла длительную адаптацию и процесс изменений за несколько тысячелетий.
Некоторые (но не все) поклонники Традиционной системы отказываются применять любые методы, кроме своих собственных. Они относятся без уважения к ученикам Рейки I или воспитанникам современных школ, пришедших к ним для получения более высокой ступени. Они могут даже отказать людям, обучавшимся по нетрадиционной системе, в участии в их занятиях Рейки. Эти люди, рекламируя своей классы, делали нападки на некоторые мои сессии Рейки III. Ученик получившим нетрадиционное образование, могут сказать, что они не "Рейки" или что их "учили неверно". Если современные начертания символов Рейки не соответствуют Традиционным изображениям, то традиционалисты говорят ученикам, что это "не настоящие символ Рейки" и что они "не действенны". Все это неправильно. Такое отношение противоречит этике целительства и также может рассматриваться как "не Рейки".
Правда состоит в том, что простая настройка может очень быстро превратить новичка к квалифицированного целителя. Целители сегодня нужны, и чем больше целителей появится на планете, тем будет легче для всех. Все испытывают боль при этих переменах, сквозь которые проходит Земля, и сама Земля тоже болеет. Для того чтобы Рейки стало той универсальной системой, какой некогда была, требуется как можно больше учителей Рейки. В наше время аморально сохранять эксклюзивность какого-то метода Рейки или провозглашать его "истинным Рейки", чем иные.
С моей точки зрения, тренинг учителей не может быть передан лишь тем людям, которые всецело посвятили свою жизнь Рейки и не может продолжать жить по этому образцу. Не так уж много людей могут позволить себе посвятить многие годы своей жизни ученичеству или потратить десять тысяч долларов на курс обучения. Существование современного человека никак не может быть полностью зависимым от Рейки. Я предлагаю Рейки III практически любому человеку, обладающему целостностью, который завершил две первые ступени и хочет продолжить образование. Для некоторых людей, особенно преданных делу или проявляющих талант к целительству, я отменяю и без того низкую оплату обучения. Половина моих учеников, а возможно и больше не платит мне ни цента. Это относится ко всем трем ступеням.
Для каждой из ступеней Рейки существует своя этика. В Рейки I и Рейки II существует правило - оказывать помощь каждому желающему получить его либо в виде прямого целительства, либо целительства на расстоянии, но при этом вы никогда не должны идти наперекор чужой воле. В Рейки III этикой являются деньги. Рейки несет процветание, здоровье, долгие годы жизни и благополучие для всех. Эти ценности не возможно ни купить, ни продать. Если учитель или целитель имеют возможность зарабатывать на жизнь своей практикой, они также должны понимать о том, чтобы сделать свою помощь доступной всем. В своей практике я назначаю плату в 75 долларов за обучение Рейки I, 100 долларов за Рейки II и 300 долларов за Рейки III. Для групп, проходящих полный цикл обучения, я делаю скидки. Я никогда не назначаю цену за целительство, но не могу требовать от других того же. Целители имеют право зарабатывать на жизнь своим трудом. Я прошу своих учеников назначать умеренные цены в своей будущей практике. Когда я впервые начала обучать Рейки других, на протяжении трех лет у меня было желание сохранить свои знания для себя, чтобы потом делать на этом деньги, и я убеждала себя, что статус Мастера имеет больше, чем простую ответственность учителя. Я пугалась своих собственных мыслей, но они не уходили. Я всегда стремилась постигнуть Рейки III для того, чтобы обучать как можно больше людей за самую низкую плату, а то и вовсе бесплатно, и я не могла позволить себе в дальнейшем проявлять подобную узость кругозора.
После того, как я покопалась в своей душе, подобный настрой ума исчез в течение двух недель. Но я стала замечать, как другие учителя, некогда имевшие благородные намерения, теряют свои идеалы точно таким же способом как и я, когда начинают вести занятия. Я пишу об этом, чтобы предупредить своих учеников, если их эго также пройдет через подобный опыт.
Не поддавайтесь соблазну и всегда помните о том, как вы стали Рейки. При обучении Рейки II, я предлагаю своим ученицам самим заниматься в Рейки III. Я предполагаю, что серьезные ученики смогут понять, что я могу и буду обучать их, часть работы они должны проделать самостоятельно. Я делаю объявления относительно Рейки III во время обучения в выходные дни и почти никогда не отказываю ученику. Не все кто получили Рейки III, становятся серьезными учителями, но большинство все же становится серьезными целителями. Они могут воспользоваться и своими учительскими способностями, если захотят этого. Я прошу всех обучавшихся Рейки III серьезно подумать о том,чтобы стать учителями, и, хотя многие говорят, что не испытывают тяги к учительству, как правило, почти все рано или поздно начинают обучать других. Возможно, они не созывают классы, но могут обучать Рейки своих родных и близких. Это идет в разрез с Традиционными методами отбора учеников для Рейки III, но я чувствую, что именно так следует поступать в наше время.
Когда я провожу занятия по Рейки II, то говорю своим ученикам, что искренне надеюсь, что все они перейдут к Рейки III. Но я всегда прошу их поступить так, если они намерены исцелять других (в том числе и животных) и Планету. Я не хочу ограничивать себя в колличестве учеников, но принимаю в свой класс такое количество людей, какому могу дать настройку. Ученица сама подтверждает свою решимость. Если она посещает класс, я уверена в том, что ее решение крепкое. Иногда ученики сообщают мне о своем решении, но чаще - нет. Я не требую чтобы между ступенями проходило определенное время.
При занятиях, длящихся полный уик-энд, я провожу Рейки I, Рейки II и Рейки III в трехдневный срок. Это изнурительный процесс, и в первую очередь для меня. В Рейки I я говорю своим ученикам, чтобы они решили, смогут ли они вынести большую нагрузку в следующий день. Если они чувствуют слишком сильное энергетическое воздействие или их полностью захлестнула информация (относящаяся не только к Рейки), то мы принимаем решение, что им лучше подождать с Рейки II. Если они чувствуют, что готовы учиться, я продолжаю для них занятия с удовольствием. В Рейки II я подчеркиваю то, что у моих учеников сразу же должен начаться процесс эмоционального очищения, длящийся шесть месяцев. Люди со свежими эмоциональными травмами должны выждать.
Если ученик только вчера прошел Рейки I, а сегодня проходит Рейки II и не имеет больше никакого опыта в целительстве, я предупреждаю что ему лучше подождать с Рейки III. Если же ученик является опытным целителем или медиумом и прошел Рейки I в прошлый уик-энд, я не вмешиваюсь в его выбор. Большинство людей отчетливо осознают предел своих сил и возможностей. Чаще всего желательно делать перерывы между ступенями, но возможности учителя не всегда совпадают с планами ученика. Обычно сами ученики знают, когда они могут продолжить обучение, и я очень уважаю решения, принятые ими. Когда я уезжаю из города после обучения, то знаю, что, вернувшись через несколько месяцев, найду там нескольких учеников, готовых продолжить занятия.